Физическое воспитание ребёнка в семье
Правильному физическому воспитанию ребёнка в семье способствуют знания родителей об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, о создании дома для развития движений ребёнка.
Дошкольное образовательное учреждение выполняет многообразные функции:
- с одной стороны, педагогический коллектив значительное внимание уделяет воспитанию двигательной культуры, развитию личностных и психофизических качеств, приобщению ребёнка к здоровому образу жизни;
- а с другой - осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, вовлекает родителей в активную совместную работу по физическому воспитанию.
На основе рекомендации педагога родители приобретают физкультурный инвентарь для занятий (лыжи, коньки, велосипед, городки, серсо, теннис, бадминтон, мячи, скакалки, и др.), оборудуют у себя дома спортивный уголок, устанавливают тренажёры, массажные устройства, оказывают помощь ребёнку в освоении различных физических упражнений (обучают езде на велосипеде, катанию на коньках, лыжах и т.п.).
Занимаясь с ребёнком, родители следят за его самочувствием, регулируют физическую нагрузку и режим двигательной активности, проводят простейшую диагностику физического и сенсомоторного развития, следят за осанкой, а также красотой , выразительностью, рациональностью движений малыша.
Важное воспитательное значение имеют совместные занятия физическими упражнениями ребёнка и взрослых: мамы, папы, бабушки, дедушки. Они не только углубляют любовь к физическим упражнениям, но и укрепляют, объединяют семью и позволяют родителям и ребёнку стать ближе, понять друг друга.
Большую пользу приносят совместные туристические прогулки взрослых и ребёнка:
- походы на лыжах;
- катание на коньках;
- игры в городки, теннис, бадминтон, кегли, футбол, хоккей, баскетбол, и др.
Участие родителей в спортивных праздниках совершенствует двигательные навыки малыша, формируют его характер, волю, упорство, стремление к достижению цели, повышает культуру, улучшает микроклимат семьи. Огромное воспитательное значение имеют пример родителей, их отношение к физической культуре.
Родители обязаны создавать условия, обеспечивающие полноценное физическое развитие ребёнка. Они должны активно участвовать в организации и проведении закаливающих процедур, используя естественные факторы природы (солнце, воздух, воду).
Исследования отечественных и зарубежных учёных свидетельствуют, что выбирая эффективные средства закаливания, необходимо останавливаться на тех, которые хорошо и комфортно переносит мама ребёнка. Специалисты высказывают также мысль о том, что закаливающие процедуры нужно подбирать индивидуально, поэтому активное закаливание следует проводить именно дома.
Дошкольные образовательные учреждения, в свою очередь, оказывают помощь родителям в приобретении знаний о физическом воспитании ребёнка. Для этого организуются уголки для родителей, проводятся открытые занятия, беседы, консультации, рекомендуется специальная литература по разнообразным формам организации двигательной деятельности ребёнка.
Родителей регулярно информируют о самочувствии, развитии движений ребёнка, и вместе с педагогом они решают задачи физического воспитания. Работа с родителями позволяет расширить их педагогическую компетентность, повысить заинтересованность семьи в результатах психофизического развития ребёнка.