Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта ЦЦЦ
обычная версия сайта
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 35» п. Бугры
Телефон/ факс: 8(813)70-62-247, 8(812)454-68-76
e-mail: detsad0035buch@mail.ru

Об условиях охраны здоровья

План физкультурно-оздоровительной работы

на 2021-2022 учебный год

Цель: Формирование у детей необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовленности, создание в ДОУ максимально познавательного интереса воспитанников.

Достижение поставленных целей осуществляется посредством следующих задач:

  • обеспечение снижения частоты случаев острой заболеваемости
  • совершенствование функций ведущих физиологических систем организма ребёнка
  • создание условий для обеспечения психологической безопасности личности ребёнка
  • улучшение физического развития детей
  • повышение к устойчивости к утомлению, повышение работоспособности
  • формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков в различных видах деятельности

Ведущие линии реализации задач плана работы:

  • обеспечение здорового образа жизни, гарантии здоровья на основе современных педагогических и здоровье сберегающих технологий.
  • забота о социальном благополучии ребёнка.
  • охрана психического здоровья и всесторонне развитие ребёнка в деятельности.

Пути реализации:

  • внедрение здоровье сберегающих технологий и методик в учебно-воспитательный процесс ДОУ
  • партнёрство с родителями на основе вариативного и конструктивного диалога

Ожидаемые результаты:

у детей:

  • оптимальное функционирование организма;
  • повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды;
  • сформированность основ здорового образа жизни, полезных привычек;
  • осознание своей жизни в определённом социуме, защита, эмоциональный комфорт;

у педагогов:

  • осознание необходимости создания таких условий для развития детей, которые помогут им, расти здоровыми и гармонично развитыми;
  • сформированность культуры здоровья у педагогов

у родителей:

  • необходимый запас знаний, которые помогут в вопросах – что, как, когда и почему надо делать с ребёнком, чтобы обеспечить его здоровье и полноценное развитие.

Структура плана:

  1. создание условий для всестороннего развития детей;
  2. организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
  3. организационно-педагогическая и методическая работа с педагогами;
  4. санитарно-просветительная.

 1. Создание условий для всестороннего развития детей

Направление работы

Условия

Ответственный

1.      Санитарно-гигиенические условия

1

Переход на режим дня в соответствии с теплым и холодным периодом года

Прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-4,5 часа, сон – 2-3 часа, занятия на свежем воздухе в зимнее время – 1 раз в неделю, летнее – оздоровительный период – 3 раза в неделю

Воспитатели, директор

2

Организация водно- питьевого режима

Наличие чайника, охлажденной кипяченой воды

Младшие воспитатели, воспитатели

3

Организация закаливающих процедур

Наличие индивидуальных полотенец для рук, дорожка «Здоровья»

Младшие воспитатели, воспитатели

2.      Условия для физического развития

1

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ

Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках и в групповых помещениях

Директор

воспитатели

2

Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни

Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучение детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ

Воспитатели, инструктор по физической культуре

3

Организация оптимального двигательного режима

Наличие физкультурного оборудования, проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция зрения, осанки, плоскостопия и др.) Организация НОД физкультурно-оздоровительного цикла, спортивных праздников и развлечений.

Воспитатели, инструктор по физической культуре

3.      Условия для познавательного и экологического развития

1

Организация труда и наблюдений в природе

Наличие цветника, огорода, уголка природы в группах; оборудования и пособия (лопатки, лейки, грабли)

Воспитатели

2

Организация игр с песком и водой

Наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопат

Воспитатели

2. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Содержание

Возрастная группа и время проведения

Ответственный

1.      Организация двигательного режима

1

Прием и утренняя гимнастика (на воздухе)

Средняя, старшая, подготовительная (ежедневно, в течении года)

Летом группа раннего возраста, младшая в зависимости от погода

Воспитатели, инструктор по физической культуре

2

Дыхательная гимнастика

Группа раннего возраста, младшая, средняя, старшая, подготовительная (ежедневно)

Воспитатели

3

Н.о.д. физкультурно-оздоровительного цикла

Группа раннего возраста, младшая, средняя, старшая, подготовительная (3 раза в неделю)

Воспитатели, инструктор по физической культуре

4

Оздоровительная ходьба на развитие выносливости

Средняя, старшая, подготовительная (ежедневно на прогулке)

Воспитатели

5

Дозированный бег на развитие выносливости

Младшая, средняя, старшая, подготовительная (ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям)

Воспитатели

6

Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.)

Группа раннего возраста, младшая, средняя, старшая, подготовительная (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально)

Воспитатели, инструктор по физической культуре

7

Подвижные игры на прогулке

Группа раннего возраста, младшая, средняя, старшая, подготовительная (ежедневно)

Воспитатели

8

Физкультурные досуги и развлечения

Младшая, средняя, старшая, подготовительная

Воспитатели, инструктор по физической культуре

2.      Закаливающие мероприятия

1

Воздушные ванны

Группа раннего возраста, младшая, средняя, старшая, подготовительная (в летнее время в теплую погоду на улице, в холодный период в помещении)

Воспитатели

2

Прогулки

Группа раннего возраста, младшая, средняя, старшая, подготовительная (ежедневно)

Воспитатели

3

Хождение босиком по песку и траве

Средняя, старшая, подготовительная (летом ежедневно в теплую погоду)

Воспитатели

4

Обширное умывание

Младшая, средняя, старшая, подготовительная

Воспитатели

5

Мытье ног

Младшая, средняя, старшая, подготовительная (ежедневно в летнее время)

Воспитатели

3.      Лечебно-оздоровительная работа

1

Согласно по плану на год

Все виды групп

Воспитатели

 3.Организационно-педагогическая работа

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей при организации режима дня, проведения мероприятий и при подготовке к летнему оздоровительному периоду

Сентябрь, март, май,  1 неделя

Директор

Заместитель директора по безопасности

2

Смотр – конкурс на самый лучший участок и выносной материал, сделанный руками родителей и педагогов, лучший огородник

Май

Воспитатели

3

Представить планы к работе в летний оздоровительный период

До 15 мая

Воспитатели

4

Цикл физкультурно- познавательных занятий:

«Береги себя»

«Расту здоровым»

«Буду я чистюлей»

В течение года

Воспитатели, инструктор по физической культуре, родители

5

Проведение проекта: «Неделя здоровья»

Январь

6

Проведение «Дня здоровья»

осень, зима, весна, лето

4. Санитарно-просветительская работа

  • Систематические осмотры территории с целью очистки их от ядовитых трав и грибов, от посторонних предметов – воспитатели групп, младшие воспитатели.
  • Консультация для педагогов «Безопасность детей – главная цель ДОУ и родителей»

Организация профилактики заболеваемости и оздоровления детей с ослабленным здоровьем

  1. Организационные мероприятия по оздоровлению детей в ДОУ:
  • Оценка эффективности оздоровительных мероприятий;
  • Работа с родителями.

       2. Профилактические мероприятия по оздоровлению детей в ДОУ

  • Строгое выполнение санитарно-гигиенического режима;
  • Коррекция режима дня и питания;
  • Закаливание в сочетании с дыхательной гимнастикой
  • Мероприятия по ослаблению адаптивного синдрома. 

План работы по профилактике простудных заболеваний в осенне-зимний период года.

Профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний в осенне-зимний период:

  • Поддержание чистоты;
  • Генеральная уборка групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ
  • Проветривание перед сном и проветривание групп;
  • Вакцинирование детей по возрасту противогриппозной сывороткой;
  • Закладывания оксолиновой мази в нос;
  • Витаминизация детей (Ревит, витамин «С»);
  • Дыхательная гимнастика: ежедневно 

Виды оздоровительных мероприятий:

  • Утренняя гимнастика / ежедневно в течение года
  • Гимнастика после сна / ежедневно в течение года
  • Дыхательная гимнастика / ежедневно в течение года
  • Воздушные ванны / перед сном, после сна
  • НОД физкультурно-оздоровительного цикла / 4 раза в неделю
  • Проветривание групповой / ежедневно по графику
  • Витаминизация: соки, фрукты, витамины / ежедневно
  • Профилактические прививки по графику фельдшера
  • Закаливание солнцем, водой / в летний период
  • Профилактика плоскостопия / ежедневно
  • Физкультминутки / ежедневно
  • Подвижные игры / ежедневно
  • Прогулки / ежедневно
  • Проводить работу с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий в течение года

Условия: 

  • Мини спортивные уголки в группах оснащенные спортивным инвентарем;
  • Спортивная площадка для подвижных и спортивных игр;
  • Имеется музыкальный зал; спортивный зал.

Организация режима детей по сохранению и укреплению их здоровья:

  • Подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;
  • Оборудование физкультурного уголка;
  • Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
  • Оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности.м