Об условиях охраны здоровья
План физкультурно-оздоровительной работы
на 2021-2022 учебный год
Цель: Формирование у детей необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовленности, создание в ДОУ максимально познавательного интереса воспитанников.
Достижение поставленных целей осуществляется посредством следующих задач:
- обеспечение снижения частоты случаев острой заболеваемости
- совершенствование функций ведущих физиологических систем организма ребёнка
- создание условий для обеспечения психологической безопасности личности ребёнка
- улучшение физического развития детей
- повышение к устойчивости к утомлению, повышение работоспособности
- формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков в различных видах деятельности
Ведущие линии реализации задач плана работы:
- обеспечение здорового образа жизни, гарантии здоровья на основе современных педагогических и здоровье сберегающих технологий.
- забота о социальном благополучии ребёнка.
- охрана психического здоровья и всесторонне развитие ребёнка в деятельности.
Пути реализации:
- внедрение здоровье сберегающих технологий и методик в учебно-воспитательный процесс ДОУ
- партнёрство с родителями на основе вариативного и конструктивного диалога
Ожидаемые результаты:
у детей:
- оптимальное функционирование организма;
- повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды;
- сформированность основ здорового образа жизни, полезных привычек;
- осознание своей жизни в определённом социуме, защита, эмоциональный комфорт;
у педагогов:
- осознание необходимости создания таких условий для развития детей, которые помогут им, расти здоровыми и гармонично развитыми;
- сформированность культуры здоровья у педагогов
у родителей:
- необходимый запас знаний, которые помогут в вопросах – что, как, когда и почему надо делать с ребёнком, чтобы обеспечить его здоровье и полноценное развитие.
Структура плана:
- создание условий для всестороннего развития детей;
- организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
- организационно-педагогическая и методическая работа с педагогами;
- санитарно-просветительная.
1. Создание условий для всестороннего развития детей
№ |
Направление работы |
Условия |
Ответственный |
1. Санитарно-гигиенические условия |
|||
1 |
Переход на режим дня в соответствии с теплым и холодным периодом года |
Прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-4,5 часа, сон – 2-3 часа, занятия на свежем воздухе в зимнее время – 1 раз в неделю, летнее – оздоровительный период – 3 раза в неделю |
Воспитатели, директор |
2 |
Организация водно- питьевого режима |
Наличие чайника, охлажденной кипяченой воды |
Младшие воспитатели, воспитатели |
3 |
Организация закаливающих процедур |
Наличие индивидуальных полотенец для рук, дорожка «Здоровья» |
Младшие воспитатели, воспитатели |
2. Условия для физического развития |
|||
1 |
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ |
Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках и в групповых помещениях |
Директор воспитатели |
2 |
Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни |
Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучение детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ |
Воспитатели, инструктор по физической культуре |
3 |
Организация оптимального двигательного режима |
Наличие физкультурного оборудования, проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция зрения, осанки, плоскостопия и др.) Организация НОД физкультурно-оздоровительного цикла, спортивных праздников и развлечений. |
Воспитатели, инструктор по физической культуре |
3. Условия для познавательного и экологического развития |
|||
1 |
Организация труда и наблюдений в природе |
Наличие цветника, огорода, уголка природы в группах; оборудования и пособия (лопатки, лейки, грабли) |
Воспитатели |
2 |
Организация игр с песком и водой |
Наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопат |
Воспитатели |
2. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
№ |
Содержание |
Возрастная группа и время проведения |
Ответственный |
1. Организация двигательного режима |
|||
1 |
Прием и утренняя гимнастика (на воздухе) |
Средняя, старшая, подготовительная (ежедневно, в течении года) Летом группа раннего возраста, младшая в зависимости от погода |
Воспитатели, инструктор по физической культуре |
2 |
Дыхательная гимнастика |
Группа раннего возраста, младшая, средняя, старшая, подготовительная (ежедневно) |
Воспитатели |
3 |
Н.о.д. физкультурно-оздоровительного цикла |
Группа раннего возраста, младшая, средняя, старшая, подготовительная (3 раза в неделю) |
Воспитатели, инструктор по физической культуре |
4 |
Оздоровительная ходьба на развитие выносливости |
Средняя, старшая, подготовительная (ежедневно на прогулке) |
Воспитатели |
5 |
Дозированный бег на развитие выносливости |
Младшая, средняя, старшая, подготовительная (ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям) |
Воспитатели |
6 |
Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.) |
Группа раннего возраста, младшая, средняя, старшая, подготовительная (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально) |
Воспитатели, инструктор по физической культуре |
7 |
Подвижные игры на прогулке |
Группа раннего возраста, младшая, средняя, старшая, подготовительная (ежедневно) |
Воспитатели |
8 |
Физкультурные досуги и развлечения |
Младшая, средняя, старшая, подготовительная |
Воспитатели, инструктор по физической культуре |
2. Закаливающие мероприятия |
|||
1 |
Воздушные ванны |
Группа раннего возраста, младшая, средняя, старшая, подготовительная (в летнее время в теплую погоду на улице, в холодный период в помещении) |
Воспитатели |
2 |
Прогулки |
Группа раннего возраста, младшая, средняя, старшая, подготовительная (ежедневно) |
Воспитатели |
3 |
Хождение босиком по песку и траве |
Средняя, старшая, подготовительная (летом ежедневно в теплую погоду) |
Воспитатели |
4 |
Обширное умывание |
Младшая, средняя, старшая, подготовительная |
Воспитатели |
5 |
Мытье ног |
Младшая, средняя, старшая, подготовительная (ежедневно в летнее время) |
Воспитатели |
3. Лечебно-оздоровительная работа |
|||
1 |
Согласно по плану на год |
Все виды групп |
Воспитатели |
3.Организационно-педагогическая работа
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
|
1 |
Проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей при организации режима дня, проведения мероприятий и при подготовке к летнему оздоровительному периоду |
Сентябрь, март, май, 1 неделя |
Директор Заместитель директора по безопасности |
2 |
Смотр – конкурс на самый лучший участок и выносной материал, сделанный руками родителей и педагогов, лучший огородник |
Май |
Воспитатели |
3 |
Представить планы к работе в летний оздоровительный период |
До 15 мая |
Воспитатели |
4 |
Цикл физкультурно- познавательных занятий: «Береги себя» «Расту здоровым» «Буду я чистюлей» |
В течение года |
Воспитатели, инструктор по физической культуре, родители |
5 |
Проведение проекта: «Неделя здоровья» |
Январь |
|
6 |
Проведение «Дня здоровья» |
осень, зима, весна, лето |
4. Санитарно-просветительская работа
- Систематические осмотры территории с целью очистки их от ядовитых трав и грибов, от посторонних предметов – воспитатели групп, младшие воспитатели.
- Консультация для педагогов «Безопасность детей – главная цель ДОУ и родителей»
Организация профилактики заболеваемости и оздоровления детей с ослабленным здоровьем
- Организационные мероприятия по оздоровлению детей в ДОУ:
- Оценка эффективности оздоровительных мероприятий;
- Работа с родителями.
2. Профилактические мероприятия по оздоровлению детей в ДОУ
- Строгое выполнение санитарно-гигиенического режима;
- Коррекция режима дня и питания;
- Закаливание в сочетании с дыхательной гимнастикой
- Мероприятия по ослаблению адаптивного синдрома.
План работы по профилактике простудных заболеваний в осенне-зимний период года.
Профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний в осенне-зимний период:
- Поддержание чистоты;
- Генеральная уборка групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ
- Проветривание перед сном и проветривание групп;
- Вакцинирование детей по возрасту противогриппозной сывороткой;
- Закладывания оксолиновой мази в нос;
- Витаминизация детей (Ревит, витамин «С»);
- Дыхательная гимнастика: ежедневно
Виды оздоровительных мероприятий:
- Утренняя гимнастика / ежедневно в течение года
- Гимнастика после сна / ежедневно в течение года
- Дыхательная гимнастика / ежедневно в течение года
- Воздушные ванны / перед сном, после сна
- НОД физкультурно-оздоровительного цикла / 4 раза в неделю
- Проветривание групповой / ежедневно по графику
- Витаминизация: соки, фрукты, витамины / ежедневно
- Профилактические прививки по графику фельдшера
- Закаливание солнцем, водой / в летний период
- Профилактика плоскостопия / ежедневно
- Физкультминутки / ежедневно
- Подвижные игры / ежедневно
- Прогулки / ежедневно
- Проводить работу с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий в течение года
Условия:
- Мини спортивные уголки в группах оснащенные спортивным инвентарем;
- Спортивная площадка для подвижных и спортивных игр;
- Имеется музыкальный зал; спортивный зал.
Организация режима детей по сохранению и укреплению их здоровья:
- Подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;
- Оборудование физкультурного уголка;
- Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
- Оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности.м