Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта ЦЦЦ
обычная версия сайта
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 35» п. Бугры
Телефон/ факс: 8(813)70-62-247, 8(812)454-68-76
e-mail: detsad0035buch@mail.ru

Дементьева Валерия Александровна

Образование:
Высшее; Санкт-Петербургская Негосударственная автономная некомерческая образовательная организация высшего профессионального образования "Институт гуманитарного образования, 2012 г.

Профессия,  направление подготовки: 
Специальность:  Психология. Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии

Профессиональная переподготовка:
1. 2016 год -  "Воспитатель детей дошкольного возраста" - ГБП ОУ Педагогический колледж № 1 им. Н.А.Некрасова СПб

Повышение квалификации: (КПК):
1.  2018 год - "Оказание первой медицинской помощи работниками образовательных уреждений" - ООО "Центр образовательных услуг "Невский Альянс" 
2. 2019 год - "Обучение навыкам оказания первой помощи в образовательной организации" - ДПО "ЛОИРО"
3. 2019 год - "Совершенствование работы воспитателя группы для детей с ОВЗ в контексте ФГОС ДО" - ЗАО "Служба социальных программ "ВЕРА" 
4. 2019 год - "Организация образовательного процессса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО" - ГАОУ ДПО «ЛОИРО»

Аттестация:

аттестована на первую квалификационную категорию 29.06.2017 г. (сроком на 5 лет)  

Стаж работы: 
Общий стаж работы–6 лет
Стаж работы по специальности – 6 лет

Проект – ситуация «Синичкин день»

Воспитатель разновозрастной группы №8 для детей с ЗПР №1 Дементьева В.А.

Тема проекта-ситуации: «Синичкин день».

Тип - ситуативный

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день)

Участники проекта: дети 4-7 лет разновозрастной группы №8 для детей с ЗПР №1воспитатель группы, родители.

Актуальность темы проекта- ситуации: расширять кругозор и представления детей о природных явлениях, о временах года, зимующих птицах, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам в зимнее время.

Введение в проблему: Дети утром, по пути в ДС замечают, что на деревьях в их дворе появились кормушки, и, придя в группу, спрашивают, кто и зачем сделал, и повесил кормушки - раньше птицы добывали себе пропитание сами, без кормушек.

Проблема проекта-ситуации:

Для кого повесили кормушки и нужны ли они вообще?

Воспитатель: Ребята, ведь действительно, летом и ранней осенью кормушек не было, как вы считаете, зачем их повесили?

Дети: Для птиц, чтобы кормить их.

Воспитатель: Но ведь совсем недавно кормушек не висело, птицы прекрасно обходились без них. Что же изменилось? 

Дети: Стало холодно, больше нет насекомых и семян на земле, птицам тяжело найти себе еду.

Воспитатель: Да, вы правы. А мы с вами могли бы помочь птицам?

Дети: Да!

Воспитатель: Как нам это сделать?

Дети предлагают:

Тоже смастерить кормушку, повесить на своей площадке;

Разобраться, какие птицы улетают на юг, а какие зимуют – узнать чем они питаются?

Рассказать другим людям о зимующих птицах, чтобы и они начали им помогать;

Воспитатель: Здорово, это замечательные идеи! Разобраться в птицах я вам помогу. А что мы будем делать, если не сможем смастерить кормушку?

Дети: попросим помощи у родителей – у наших пап есть инструменты, они точно смогут собрать кормушку.

Воспитатель: А как расскажем другим ребятам про зимующих птиц, ведь ходить друг к другу в группы нам ещё нельзя.

Дети: Снимем выпуск про птиц в студии «Колокольчик ТВ», а все его посмотрят!

Воспитатель: Отлично, вы всё здорово продумали – план действий готов! Предлагаю сегодня же и приступить. Как раз совсем скоро будет отмечаться праздник – «Синичкин день», видео и кормушка будут отличным подарком синичкам к их празднику.

НОД в форме проекта. Конспект проекта-занятия с использованием центров активности  «Синичкин день»

Воспитатель разновозрастной группы №8 компенсирующей

направленности для детей с ЗПР №1 «Колокольчики»

Дементьева В.А.

Тема проекта: «Синичкин день»

Тип: познавательно- творческий

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день)

Участники проекта: дети разновозрастной группы №8 компенсирующей направленности для детей с ЗПР №1, воспитатель группы, родители.

Актуальность темы проекта: Данная тема позволяет расширять представления детей об окружающем мире, мире природы, закрепить и уточнить знания детей о временах года, перелётных и зимующих птицах. Знакомит детей с традициями и обычаями народных праздников – «Синичкин день». Развивает мышление , понимание причинно-следственных связей. Воспитывает доброе, бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто слабее и нуждается в помощи или защите. Реализация идеи приведет к удовлетворению познавательной потребности детей, расширению кругозора, формированию познавательной активности, воспитанию нравственных ценностей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе;

- Расширить и закрепить представления о перелётных и зимующих птицах;

- Развивать речь детей, вводить в активный словарь детей названия птиц

Развивающие задачи:

-Развивать память, мышление, зрительное восприятие;

- Продолжить учить различать по внешним признакам и называть птиц;

-Прививать интерес к миру природы и сезонным изменениям в жизни птиц, животных и человека;

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе, животным и птицам.

Предполагаемый результат:

-расширятся представления детей о природных явлениях, признаках сезонов, перелётных и зимующих птицах;

- пополнится активный и пассивный словарь по теме;

- сформируется бережное отношение к природе, животным и птицам;

Организационный момент:

Звуковой сигнал: Звон колокольчика

Дети становятся в круг друзей, проводится ДИ «Добрые пожелания»

Введение в проблему:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже решили, что будем помогать птицам и повесим на своём участке кормушку. Но сначала нужно разобраться - для кого же мы её вешаем? Предлагаю вам посмотреть презентацию «Зимующие птицы»

Презентация «Зимующие птицы».

Беседа по презентации. Какие птицы остаются зимовать вместе с нами? Какие птицы прилетают к нам зимовать? Почему им сложно самим найти себе пропитание? Как мы можем им помочь?

Проблема:

Прилетает Синичка и говорит, что все птицы ждут от ребят помощи зимой!

Исследовательский поиск:

Дети предлагают: смастерить кормушку, повесить на своей площадке;

Разобраться, какие птицы улетают на юг, а какие зимуют – узнать чем они питаются, чтобы правильно наполнить кормушку;

Снять видео, в котором рассказать про праздник «Синичкин день» и зимующих птиц.

Самостоятельные виды деятельности в групповых центрах активности:

 

  1.  Центр математики и настольных игр.

 

ДИ «Лото» птицы;

ДИ «Сосчитай»

На карточках изображены зимующие и перелётные птицы, сосчитать надо только зимующих птиц, и отсыпать в стаканчик столько ложек зёрен, сколько зимующих птиц на карточках;

Математический диктант «Птица»

         2.Центр творчества.

 

«Синички на ветке»

По карте-схеме выполняется аппликация «Синичка на ветке»

По книге «Рисуем диких птиц по алгоритмам и схемам» выполняются рисунки с изображением зимующих птиц

           3. Центр строительства.

 

«Построим кормушку»

Дети рисуют проект будущей кормушки;

Выкладывают кормушку из плоских геометрических фигур;

Строят кормушки из строительного материала;

            4. Центр музыки.

 

«Голоса птиц»

По картотеке дети слушают звуки природы, пение птиц, угадывают на слух, голос какой птицы слышат;

           5. Центр природы и естествознания (экспериментирования).

 

«Съедобное-несъедобное»

Какой-то хулиган подмешал в крупу для птиц несъедобные цветные камешки. Это очень плохой поступок! Дети из контейнера с крупой выбирают камешки.

             6. Центр литературы и книгоиздательства

 

И. Сельвинский «О синицах» чтение и разучивание стихотворения

              7. Центр движения.

 

Мы славно потрудились, размяться и повеселиться – под аудио «Птичья зарядка»

                8. Центр сюжетно – ролевой игры.

 

«Снимаем сюжет в студии Колокольчик ТВ»

Мы уже очень много узнали и подготовили для Синички и её друзей. Уже можем поделиться своими знаниями с другими ребятами.

Дети вытаскивают из коробки бейджики, на которых написана из роль – оператор, ведущий в студии, репортёр – и снимают видео по стихотворению И. Сельвинского «О синицах» - рассказывают и показывают как выглядят различные подвиды синиц, поздравляют с «Синичкиным днём».

Рефлексия с последующей постановкой проблемы:

Обсуждаем с детьми, что понравилось, что нового узнали, что хотели бы еще узнать. Смотрим готовый видеосюжет «О синицах», отправляем в чат для других групп.

Что не сделали? (не сделали настоящую кормушку – договариваемся с родителями, кормушку на следующий день приносит папа Миши С., вешаем её на своей площадке, наполняем зёрнами)