Склифасовская Екатерина Александровна
Педагог-психолог
Образование:
В 2006 году окончила Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «Ростовский Государственный Университет» Квалификация: «Психолог. Преподаватель психологии».
2009 году завершила обучение на Факультете подготовки научно-педагогических работников (аспирантура) в Национальном государственном Университете физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта на кафедре психологии им. А.Ц.Пуни
Профессиональная переподготовка:
«Инструктор по физической культуре дошкольной образовательной организации» (288 ч),
ЧОУ ДПО «Институт переподготовки и повышения квалификации», 2020 год. Квалификация: Инструктор по физической культуре дошкольной образовательной организации.
«Психология дошкольного образования. Организация и содержание деятельности психолога в условиях реализации ФГОС ДО» (340 часов), АНО ДПО «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы», 2021 год. Квалификация: Психолог в дошкольном образовании.
Повышение квалификации (КПК):
2020 г, «Проектная деятельность в образовательном процессе дошкольной организации в контексте ФГОС ДО», ООО «Галерея проектов», 72ч.
2020 г, «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО», ООО «Галерея проектов», 72ч.
О себе:
Услышав недавно высказывание детского нейропсихолога Валентины Паевской: «Уже в начальной школе я знала, что буду работать с детьми. До окончания школы я знала, что буду детским психологом», я искренне и сильно позавидовала, ведь мой путь к детской психологии был совсем не таким прямым.
Оглядываясь назад, сейчас я вижу как каждый год моей жизни и разные сферы профессиональной деятельности, в которых мне удалось поработать, внесли свой вклад в мое становление как специалиста в области детского развития.
Я родилась и выросла в красивом южном городе Ростове-на-Дону, где успела получить высшее образование по специальности «Психология», пройти обучение в музыкальной школе по классу скрипки в МБУ ДО ДШИ №3 им.М.И. Глинки, окончить МБУ ДО «Детская художественная школа им. А.С. и М.М. Чиненовых» и почти 15 лет (с возраста начальной школы и до окончания Университета) провести в спорте – я занималась легкой атлетикой (СДЮШОР №1, РОУОР №1, тренировалась в группе ЗТР РСФСР Т.В.Прохорова, выступала в беге на дистанциях 100 м, 200 м и 400 м, имела спортивное звание Кандидат в мастера спорта).
Во время обучения в РГУ сформировалась тема моих профессиональных интересов – психология спорта. Мои курсовые и дипломная работы были посвящены становлению личности спортсменов и психологических особенностей профессиональных спортсменов уровня олимпийский сборной страны. Окончив вуз, в 2006 году я переехала в Санкт-Петербург, чтобы продолжить обучение в аспирантуре Университета имени Лесгафта, крупнейшего спортивного вуза страны и старейшего вуза Европы. Параллельно с учебой в аспирантуре я начала работать в университете имени Лесгафта - вначале редактором университетской газеты, затем PR-менеджером, совмещая просветительскую деятельность в качестве психолога, тренинговую работу по подготовке спортивных волонтеров (подготовка к крупнейшим спортивным событиям страны, в том числе к Олимпийским играм в Сочи, мы готовили артистов для участия в церемониях открытия и закрытия игр), работу дизайнера-иллюстратора (спасибо художественной школе) и частную консультационную практику для родителей детей игровых видов спорта на этапе начальной специализации. С 2013 года моя деятельность так или иначе связана с детьми (разработка методических пособий (дизайн и верстка), преподавание живописи у детей 4-6 лет, консультирование родителей.
После рождения дочери в 2017 году я поняла, что хотела бы погрузиться в мир детства еще больше, поэтому из декрета я с радостью вышла уже на новое место работы – в МАДОУ «ДСКВ №35» п.Бугры. И психология, и спорт, и музыка, и даже графический дизайн нашли здесь свое применение.
В настоящее время я работаю педагогом-психологом в Структурном подразделении №3 в дер.Мистолово, придерживаясь общепризнанных принципов отечественной психологии, современных взглядов на психологию развития, а также нейропсихологического подхода к коррекции нарушений и трудностей развития в детском возрасте.
Нейропсихологический подход основан на знании закономерностей развития головного мозга на каждом возрастном этапе и при коррекции опирается на наиболее сильные, сформированные стороны психики ребенка. Нейропсихологический подход, несмотря на всю свою популярность сейчас, известен давно, он основан нашим соотечественником А.Р.Лурия в середине 20 века, его методы давно и хорошо изучены. Нейропсихологический подход предполагает широкое использование именно методов физического развития (обучение моторным программам, отдельным движениям и их последовательностям, коррекция дефицитов отдельных высших психических функций посредством двигательной активности – упражнений с координационной лестницей, различными мячами, кинезиомешочками, кинезиомячиками, гимнастической палкой, нейротренажерами (межполушарные доски, восьмерки, пальчиковые тренажеры и прочее).
Консультации для родителей
"Игры для развития слухового внимания и памяти"
Задержка речевого развития: как самостоятельно распознать и вовремя обратиться к специалистам?